На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Гарнизон Нобитц

Аэродром Альтенбург – Nobitz, расположенный примерно в 5км к востоку от г. Альтенбург, один из старейших в Германии, его корни можно проследить до 1868 года, когда местность, в которой сейчас находится аэродром, впервые была использована в качестве полигона для обучения пехоты. В 1881 году герцог Эрнст II Саксонский - Ангальтский распорядился о дальнейшем расширении использования площадки для военных целей, а в 1909 году посетил показательные полёты дирижабля, князь совершил полет, и сразу же стал энтузиастом развития авиации. Два года спустя, в 1911 году, в месте, в котором сейчас находится аэродром, были проведены полеты дирижабля и аппаратов тяжелее воздуха.
История аэропорта Альтенбург – Нобитц началась 28 июня 1913 года, когда герцогом Эрнстом II Саксонским – Ангальтским, было утверждено создание гражданской "воздушной базы Leinawald ", которая заняла 110 га лесных угодий.  В период между 1914 и 1916 расширялось его использование в военных целях. 

 

По плану развития авиабазы, утверждённому Герингом в 1936г, построена новая бетонная взлетно-посадочная полоса, семь ангаров, радиостанция, метеостанции, жилье для солдат и офицеров, казино и социальные объекты. С 1942 по 1945 год в аэропорту находился учебный центр по подготовке пилотов. 
 14 Апреля 1945 года аэропорт заняла 6-я Американская армия, а с 1 июля 1945 года, он был передан Красной армии. Дальнейшее расширение аэропорта началось в 1952 году, аэродром приобрёл полностью новый образ, взлетно-посадочная полоса была расширена и продлена на 2200метров, построены бункеры, казармы и ангары. На аэродроме дислоцировались реактивные самолеты, истребитель-бомбардировщик типа МиГ-15, потом пришли МиГ21, МиГ 27 и МиГ 29 и вертолетный полк. Расширение взлетно-посадочной полосы четко видно на снимках сверху, на первых 1810метров, ширина 80метров, 350метров шириной 60 метров, и на последнем куске 240 метров, ширина составляет лишь 44 метра.

 

В восточной части территории аэродрома, в 1983г построено четыре подземных бункера, два для баллистических ракет средней дальности, и два специальных, оборудованных для хранения ядерного оружия (тактических ракет с ядерными боеголовками). Фото бункеров и схема расположения помещений – на сайте:www.sachsenschiene.net/bunker/dep/dep_20.htm
Еще до выхода ГСВГ (май 1992г), в январе 1992г, фирма «Альтенбург-Nobitz Flugplatz GmbH» начала расширение аэропорта и превращение его в современный региональный аэропорт. В октябре 1995г введена в эксплуатацию новая ВПП, позволяющая взлетать, садиться самолётам типа Боинг-737, в 1996г здание аэровокзала и в 1998г новая башня. Первый рейс состоялся в 1996г на Мальту. Из Лейпцига до аэропорта маршрутка едет около 1 часа 15 минут, билет стоит € 12. Автобусом до Альтенбурга, 15 мин, билет стоит € 3,5.
Высота над уровнем моря 195метров, координаты 50 ° 58'50"  N, 12 ° 30'36"  E, длина ВПП 2235метра.

 

О временах военного использования аэропорта напоминают заброшенные пустые здания,  погруженные в природу, заросшие, казармы, административные и жилые здания авиабазы советских ВВС, находящиеся рядом с аэропортом, а также расположенные по периметру аэропорта самолетные бункеры, в которых стояли МиГи, закрывающиеся тяжелыми, весом несколько тонн, стальными дверями, заполненными песком для защиты самолетов от осколков при бомбёжке. В небольшом музее, рассказывающем об истории аэродрома,(открылся в 2005г) как экспонаты два самолета советских ВВС, МиГ-21.
Фирма GSM использовала ВПП и рулёжку аэропорта, в качестве испытательной площадки для презентации ее спортивного автомобиля Аполлон, с мотором мощностью 800 л.с. Клип, где видно современное состояние аэродрома, можно посмотреть :
В лесу Leinawald  в 2008г обнаружена первая за последние 200лет пара орлов орланов – белохвостов, эти редкие птицы были уничтожены охотниками в19 веке. 

 

 

 

Картина дня

наверх