Аэродром Альтенбург – Nobitz, расположенный примерно в 5км к востоку от г. Альтенбург, один из старейших в Германии, его корни можно проследить до 1868 года, когда местность, в которой сейчас находится аэродром, впервые была использована в качестве полигона для обучения пехоты. В 1881 году герцог Эрнст II Саксонский - Ангальтский распорядился о дальнейшем расширении использования площадки для военных целей, а в 1909 году посетил показательные полёты дирижабля, князь совершил полет, и сразу же стал энтузиастом развития авиации.
Два года спустя, в 1911 году, в месте, в котором сейчас находится аэродром, были проведены полеты дирижабля и аппаратов тяжелее воздуха.
История аэропорта Альтенбург – Нобитц началась 28 июня 1913 года, когда герцогом Эрнстом II Саксонским – Ангальтским, было утверждено создание гражданской "воздушной базы Leinawald ", которая заняла 110 га лесных угодий. В период между 1914 и 1916 расширялось его использование в военных целях.
По плану развития авиабазы, утверждённому Герингом в 1936г, построена новая бетонная взлетно-посадочная полоса, семь ангаров, радиостанция, метеостанции, жилье для солдат и офицеров, казино и социальные объекты. С 1942 по 1945 год в аэропорту находился учебный центр по подготовке пилотов.
14 Апреля 1945 года аэропорт заняла 6-я Американская армия, а с 1 июля 1945 года, он был передан Красной армии. Дальнейшее расширение аэропорта началось в 1952 году, аэродром приобрёл полностью новый образ, взлетно-посадочная полоса была расширена и продлена на 2200метров, построены бункеры, казармы и ангары. На аэродроме дислоцировались реактивные самолеты, истребитель-бомбардировщик типа МиГ-15, потом пришли МиГ21, МиГ 27 и МиГ 29 и вертолетный полк. Расширение взлетно-посадочной полосы четко видно на снимках сверху, на первых 1810метров, ширина 80метров, 350метров шириной 60 метров, и на последнем куске 240 метров, ширина составляет лишь 44 метра.
Еще до выхода ГСВГ (май 1992г), в январе 1992г, фирма «Альтенбург-Nobitz Flugplatz GmbH» начала расширение аэропорта и превращение его в современный региональный аэропорт. В октябре 1995г введена в эксплуатацию новая ВПП, позволяющая взлетать, садиться самолётам типа Боинг-737, в 1996г здание аэровокзала и в 1998г новая башня. Первый рейс состоялся в 1996г на Мальту. Из Лейпцига до аэропорта маршрутка едет около 1 часа 15 минут, билет стоит € 12. Автобусом до Альтенбурга, 15 мин, билет стоит € 3,5.
Высота над уровнем моря 195метров, координаты 50 ° 58'50" N, 12 ° 30'36" E, длина ВПП 2235метра.
Фирма GSM использовала ВПП и рулёжку аэропорта, в качестве испытательной площадки для презентации ее спортивного автомобиля Аполлон, с мотором мощностью 800 л.с. Клип, где видно современное состояние аэродрома, можно посмотреть :
В лесу Leinawald в 2008г обнаружена первая за последние 200лет пара орлов орланов – белохвостов, эти редкие птицы были уничтожены охотниками в19 веке.