На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЭРИХ ХОНЕККЕР: ЗАПИСКИ ИЗ АДА.

Вдова Хонеккера Маргот 20 лет не решалась обнародовать дневники своего покойного мужа (на фото Эрих Хонеккер с супругой в аэропорту Сантьяго, 1993 год)Берлинскую тюрьму Моабит, в которой он провел 169 дней, Эрих Хонеккер называл не иначе как "адом", а генсека СССР Горбачева – "мошенником". Исторический судебный процесс над последним главой ГДР так и не расставил точек над "i" из-за тяжелой болезни обвиняемого. А знаменитый арестант в этих стенах так ни в чем и не раскаялся. Обо всем этом можно узнать из рукописей, опубликованных недавно в Германии его вдовой.

29 июля 1992 года у дверей следственной тюрьмы Моабит, что находится в центре Берлина, остановился "Мерседес". В нем доставили нового арестанта – бывшего руководителя ГДР и генсека СЕПГ Эриха Хонеккера (Erich Honecker). Его обвиняли в санкционировании убийств перебежчиков на Запад.

Сегодня, спустя 20 лет, почти четыре сотни страниц записей, которые вел Хонеккер в тюрьме, вышли в свет в виде дневника. Об издании книги позаботилась 84-летняя вдова лидера ГДР Маргот Файст, живущая по сей день в Чили. По ее словам, теперь эти рукописи могут рассказать правду, затерявшуюся среди лжи, подлогов и клеветы.

Пребывание за решеткой не изменило убеждений Хонеккера. В своих записях он раскритиковал Михаила Горбачева в пух и прах: последний руководитель СССР, по его мнению, "очевидно не заметил, как превратился в мошенника". При подготовке к судебному процессу Хонеккер концентрируется на том, что создание ГДР и строительство Берлинской стены были оправданными. 

В отношении своего видения мира Хонеккер был непоколебим. "Такой диктатуры, которую приписывают ГДР, не существовало", – пишет он. Перестройка была несчастьем, а Горбачёв – предателем. 

В застенках Моабита бывший лидер ГДР быстро сдает (у него прогрессирует рак печени), и, видимо, оттого делается по-старчески сентиментальным, скучает по родным, переживает из-за высокого давления. Он радуется, что его "малышка" – так Хонеккер называет жену – успешно добралась до Чили, спасаясь от травли. "Я часто думаю о Маргот, о Роби (внук Роберто Янез – ред.) и о моих любимых", – пишет Хонеккер.    

Снова и снова арестант возвращается к своей болезни. Вот запись от 7 августа: "Около 16 часов доктор Рекс, главный врач тюремной больницы, подтвердил мое предположение. Опухоль злокачественная". Диагноз не дает арестанту покоя. И хотя именно из-за болезни судебное преследование было прекращено, Хонеккер так и не оценил это как проявление логики правового государства. 

Судебный процесс против себя Хонеккер считал "местью", "продолжением холодной войны" и проявлением "менталитета победителей". Глава несуществующего государства возмущается: в ГДР не совершалось преступлений против человечества! Жертвы Стены? Что ж тут такого, что на границе стреляли? На всех границах при их незаконном пересечении стреляют! "В ГДР мы доказали, что социализм возможен".

Картина дня

наверх